Разъяснения по вопросу о выдаче справок «о составе семьи», «выписок из домовых книг» и иных подобных документов

29

Управление благоустройства, ЖКХ и строительства администрации городского округа Перевозский Нижегородской области сообщает: после отмены жилищного учета граждан в соответствии с приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984 справка о составе семьи и выписки из домовых книг упразднены, а их истребование носит нелегитимный характер. Организации, ранее осуществлявшие выдачу данных документов, не уполномочены на их предоставление, так как полномочиями по осуществлению регистрации граждан располагает исключительно МВД России.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» МВД России ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, содержащий в себе информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства (пребывания).

Кроме того, согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные гражданина, в том числе сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, подлежат распространению с согласия их владельца.

В связи с вышеизложенным предоставлять информацию о лицах, зарегистрированных по адресам, не представляется возможным. Выписка из домовой книги и справка о составе семьи — документ несуществующий, они «утратили свою силу» и получить их невозможно.

 Одна из государственных услуг, оказываемых подразделениями по вопросам миграции МВД России: получение адресно-справочной информации поможет получить справки о регистрации по месту жительства или пребывания любого гражданина РФ; о лицах, зарегистрированных в жилом помещении. Справку также можно получить через справочно-информационный интернет-портал «Госуслуги».

Что делать, если такую справку требуют?

Если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в подразделение по вопросам миграции или ЗАГС (смотря что им надо). Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками.