О Совете депутатов

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Совет депутатов округа

1. Совет депутатов округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.

2. Заседание Совета депутатов округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов округа. Заседания Совета депутатов округа проводятся не реже одного раза в два месяца.

3. Вновь избранный Совет депутатов округа собирается на первое заседание в срок, который не может превышать тридцать дней со дня формирования Совета депутатов округа в правомочном составе.

4. Совет депутатов округа состоит из депутатов численностью девятнадцать человек, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий депутатов Совета депутатов округа - 5 лет.

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов округа, в структуре Совета депутатов округа  формируются  четыре постоянные комиссии:

 - постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления и депутатской этике;

- постоянная комиссия по экономике, бюджету и налогам;

 

- постоянная комиссия по жилищной политике, благоустройству, промышленности, строительству и природопользованию;

 

- постоянная комиссия по аграрным и социальным вопросам.

 

 Статья 36 Устава. Прекращение полномочий Совета депутатов округа

 1. Полномочия Совета депутатов округа прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава Совета депутатов округа.

2. Полномочия Совета депутатов округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 70 настоящего Устава.

Полномочия Совета депутатов округа также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, которое принимается в порядке, определенном статьей 37 настоящего Устава;

2) в случае вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ;

4) в случае увеличения численности избирателей округа более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ округа;

5) упразднения муниципального образования;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения округа.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

 

Статья 37 Устава. Порядок принятия решения о самороспуске Совета депутатов округа

 1. Предложение о самороспуске Совета депутатов округа может быть принято по инициативе не менее чем одной трети депутатов либо главы местного самоуправления округа двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.

2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) в течение первого года избрания Совета депутатов округа;

2) в период принятия бюджета округа;

3) в период досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления округа до избрания нового главы местного самоуправления округа.

3. Письменное предложение о самороспуске Совета депутатов округа должно содержать мотивы самороспуска.

4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета депутатов округа образуется комиссия для рассмотрения предложения о самороспуске и его мотивов.

5. По решению Совета депутатов округа или главы местного самоуправления округа данный вопрос может быть вынесен на публичные слушания.

6. На заседании Совета депутатов округа комиссия излагает свою позицию по выдвинутой инициативе, а если проходили публичные слушания, то и их результаты.

7. Решение о самороспуске Совета депутатов округа может быть принято не ранее двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

8. Решение о самороспуске Совета депутатов округа принимается тайным голосованием. Порядок организации и проведения тайного голосования определяется Регламентом Совета депутатов округа.

9. В случае отклонения Советом депутатов округа предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

 Статья 38 Устава. Объединения депутатов в Совете депутатов округа

 1. Для более эффективного осуществления своих полномочий депутаты Совета депутатов округа вправе объединяться в депутатские группы и фракции.

2. Порядок организации и деятельности депутатских групп и фракций определяется Положением о депутатских объединениях, принимаемым Советом депутатов округа.

Статья 40 Устава. Статус депутата Совета депутатов округа

 1. Депутату Совета депутатов округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

2. Депутат Совета депутатов избирается на срок 5 лет. Полномочия депутата Совета депутатов округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов округа нового созыва.

3. Депутат Совета депутатов округа осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов округа.

5. Депутат Совета депутатов округа при осуществлении своих полномочий пользуется правами, несет обязанности и использует формы депутатской деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. Порядок реализации депутатом Совета депутатов округа своих прав и формы депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом и Положением о статусе депутата Совета депутатов округа, принимаемым Советом депутатов округа.

6. Депутат Совета депутатов округа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов округа, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов округа были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депутатов округа не вправе:

 1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2)участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а)участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищностроительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б)участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в)представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г)представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Депутат Совета депутатов округа должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета депутатов округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131 - ФЗ.

9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.

10. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 9 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в Совет депутатов округа или в суд.

 10.1. К депутату Совета депутатов округа, представившиму недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является

несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Совета депутатов округа от должности в Совете депутатов округа с лишением права занимать должности в Совете депутатов округа до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Совете депутатов округа до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.».

10.2.Порядок принятия решения о применении к депутату Совета депутатов округа  мер ответственности, указанных в части 10.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа в соответствии с законом Нижегородской области.

10.3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении к депутату Cовета депутатов мер ответственности, указанных в части 10.1 настоящей статьи, является поступление в Совет депутатов округа, заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности.

Решение о применении к депутату Совета депутатов округа, указанных в части 10.1 настоящей статьи, должно быть принято Советом депутатов округа, с учетом рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Перевозский Нижегородской области не позднее двух месяцев со дня поступления заявления Губернатора Нижегородской области.

При рассмотрении и принятии решения Советом депутатов округа, должны быть обеспечены заблаговременное получение депутатом Совета депутатов округа  уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, ознакомление с заявлением Губернатора Нижегородской области, а также предоставление депутату Совета депутатов возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности.

Копия решения о применении к депутату Совета депутатов округа мер ответственности не позднее семи дней со дня принятия направляется Губернатору Нижегородской области.

11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

12. Депутат Совета депутатов округа, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Полномочия депутата Совета депутатов округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов округа;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным N 131-ФЗ и иными федеральными законами.

14. Полномочия депутата Совета депутатов округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.

15. В случае обращения Губернатора Нижегородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов днем появления оснований для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов данного заявления.

16. Решение Совета депутатов округа о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через тридцать дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов округа - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

17. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление Правительства Нижегородской области или администрации городского округа о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

18. Администрация городского округа определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых администрацией городского округа для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

19. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

20. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Статус депутата Совета депутатов округа в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается Положением о статусе депутата Совета депутатов округа, принимаемым Советом депутатов округа в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и законами Нижегородской области.

 

Статья 41 Устава. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа

 1. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области.

2. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа осуществляется за счет средств бюджета округа.

3. К гарантиям осуществления полномочий депутата Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом Совета депутатов, главой местного самоуправления округа своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа;

3) реализация права депутата Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа на обращение;

5) реализация права депутата Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа на получение информации;

6) обеспечение депутату Совета депутатов округа условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату Совета депутато?

Полномочия

Статья 34. Компетенция Совета депутатов округа

 1. В исключительной компетенции Совета депутатов округа находятся:

1) принятие устава округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления округа;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления округа полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы местного самоуправления округа в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории округа.

2. Иные полномочия Совета депутатов округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета округа, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов округа только по инициативе главы местного самоуправления округа или при наличии заключения главы местного самоуправления округа.